Наш подход к обучению: путь ученика
«От А до Я»
Школа русского языка 
В основном мы работаем через Zoom, но при необходимости используем и другие каналы связи — звонки во «ВКонтакте», Яндекс. Мост и прочее. Для учебы у нас есть специализированная платформа CloudText, созданная филологом специально для подобных занятий. Это удобное рабочее пространство, куда ученики присылают домашние задания или занимаются в режиме интенсивного тренинга. Все остальные задания выполняются в Google Документах. Каждый ученик имеет свой документ, где сохраняются все упражнения и результаты. Иногда подключаем интерактивную доску Miro для совместной работы и выполнения заданий прямо на доске.
Я давно мечтала о своей школе, но не такой, где строгая муштра, домашки и проверки стоят во главе всего. Это должно было быть пространство с моими правилами, где главные ценности — поддержка, интерес и рост. Мне хотелось собрать лучших преподавателей и создать среду, в которой дети не боятся ошибок, а видят в них шанс узнать больше и стать сильнее. Там должны развиваться не только знания, но и внимание, любознательность, а язык должен стать фундаментом, который формирует личность. Долгое время идея оставалась мечтой. Не было понимания, как и где «строить» школу. Всё изменилось с приходом пандемии: открылись возможности онлайн-формата, и стало ясно — это можно сделать быстро и просто. Так идея воплотилась в реальность и появилась моя онлайн-школа «От А до Я».
Какие платформы вы используете для занятий и взаимодействия с родителями?
Как вы отслеживаете и оцениваете прогресс ваших учеников?
Для талантливых детей, которые учат язык не ради экзаменов, а из внутренней потребности, успех измеряется возросшим интересом к предмету. Я вижу это в их готовности участвовать в олимпиадах. Еще год назад они не хотели даже слышать о них, а теперь сами предлагают участие. Это для меня очевидный признак того, что мне удалось пробудить интерес и внимание к русскому языку. Разумеется, важны и конкретные достижения — призовые места и хорошие оценки в школе. Но главным показателем является то, что ребенок, уходя из нашей школы, говорит: «Я дальше сам». Мы снимаем репетиторские «костыли», и большинство выпускников продолжают справляться самостоятельно. Для меня это лучшая оценка проделанной работы.
С какими возрастными группами вы работаете?
Раньше мы работали только со старшими классами, но теперь наши двери открыты для учеников разных возрастов. У нас есть педагог, который идеально находит общий язык с детьми 4−8 классов, другой — просто находка для старшеклассников и взрослых. Наш самый юный ученик — третьеклассник, а возраст самого взрослого (он осваивает русский как иностранный) — 40 лет. Так что двери школы открыты для всех, кто хочет расти через слово — независимо от возраста.
Как бы вы охарактеризовали основную миссию школы?
Мне близка мысль о роскоши человеческого общения. В разговоре мы всегда преследуем не одну коммуникативную цель, а целый «букет» задач — обучение, взаимное обогащение, интеллектуальный рост. Внутри школы это общение становится инструментом понимания себя и мира. Главная задача школы — не просто давать знания, а учить мыслить, чувствовать и говорить так, чтобы каждая идея обретала силу и смысл.
На данный момент в школе представлены гуманитарные дисциплины: углубленный курс русского языка и литературы, а также занятия по русскому языку для иностранцев. Эти предметы помогают улучшить речь и аналитические способности, знакомят с богатым литературным наследием, а также помогают иностранцам быстрее освоить русский язык.
Какие предметы на данный момент представлены в школе?
Наши ученики приходят с разными запросами. Школьники, как правило, стремятся не просто «подтянуть» родную речь, а довести ее до совершенства. Это необходимо для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, повышения успеваемости, а также поступления в ведущие школы Москвы. Если же речь идет о русском как иностранном, то запросы носят сугубо практический характер. Это успешная сдача экзаменов для получения вида на жительство, разрешения на работу или же возможность вести бизнес в России. Особую категорию в последнее время составляют взрослые, которые, предвидя карьерное повышение, приходят к нам, чтобы усовершенствовать свою речь. Они осознают, что для нового статуса требуется безупречное владение языком, чтобы уверенно чувствовать себя в любой ситуации и производить должное впечатление.
С какими запросами работает школа?
Сколько преподавателей работает в школе на данный момент? Как вы подходите к их выбору?
Вместе со мной в школе работают пятеро преподавателей. Я формирую команду из преподавателей университета и учителей высшей квалификации. Кто-то имеет опыт работы только в вузе, кто-то совмещает опыт школы и университета. Важно, что всех объединяет отточенная методика и признанный профессионализм. При отборе я ориентируюсь не только на знания, но и на подход к ученику. Университетский преподаватель не «натаскивает», а учит думать, выстраивает партнерские отношения с учениками и не боится вместе с ними искать ответы. Кроме того, я подбираю каждого наставника под конкретного ученика. В школе есть авторитарные, демократичные, лояльные и артистичные педагоги. Родители вправе выбрать тот стиль, который лучше подходит их ребенку.
Как возникла идея создать онлайн-школу? Что этому способствовало?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько
Я планирую развивать проект, добавив в программу еще несколько языковых направлений. Возможно, это будут не только европейские, но и восточные языки. Сама я буду продолжать преподавать, чтобы не терять профессиональную форму — навыки действительно угасают, если их не поддерживать. Основную работу делегирую своей команде. Также в планах расширение преподавательского состава, который обеспечит системность и высокое качество обучения.
Как бы вы охарактеризовали основные преимущества школы?
Наше главное преимущество в том, что мы учим не просто правильно писать и читать, чтобы сдать экзамен и тут же забыть. Мы учим языку так, чтобы он стал для вас ключом к пониманию всего. Этот ключ останется с вами на всю жизнь. Благодаря этому вы всегда будете в выигрышном положении. Вы сможете лучше понимать мир и людей вокруг себя. Там, где нужны слова (а они нужны почти везде), вы всегда будете ценным специалистом. В современном мире всё держится на тексте и коммуникации. Кто владеет языком — тому легче добиваться своего. Можно сказать, мир открывается тем, кто умеет работать со словом.
Наши отношения с учениками не заканчиваются вместе с уроками — общение продолжается и после обучения. Некоторые ребята имеют тёплые, дружеские отношения с преподавателями: заглядывают в гости, делятся новостями и вниманием. Порой это выражается в виде трогательных знаков благодарности. Главное — сохраняется живая человеческая связь и ощущение надежного плеча. Если нужна консультация или совет, выпускники знают, что мы рядом. Мы сопровождаем их и после окончания обучения.
Школа «От А до Я» — это особенное место, где каждому гарантированы внимание и профессиональная поддержка. Мы будем рады поделиться знаниями, которые станут для вас крыльями и помогут следовать за своими мечтами, наполняя жизнь яркими событиями и смыслом.
Как вы поддерживаете своих учеников после окончания вашего курса?
Какие у вас планы на развитие школы в ближайшие годы?